Рекомендации психолога (из опыта работы детского телефона доверия).
Ссылка для прослушивания
Консультационный пункт Единой региональной
консультационной службы «Гармония"
/images/Kartinki/buklet_garmonija.docx
Проект волгоградской консультационной службы "Гармония" отмечен на федеральном уровне
Опыт Волгоградской области по поддержке материнства и детства вошел в число лучших управленческих практик субъектов РФ. Федеральные эксперты высоко оценили создание и развитие в рамках нацпроекта "Образование" консультационной службы "Гармония" – программа опубликована на платформе Агентства стратегических инициатив и тиражирована на всю страну.
Волгоградская единая служба "Гармония" включает 32 консультационных пункта – более 130 специалистов разных профилей оказывают психолого-педагогическую, медико-социальную помощь детям через информационно-просветительскую поддержку родителей. На занятиях профессионалы разбирают особенности воспитания и развития малышей и школьников, траекторию их обучения. Работа идет индивидуально с каждым заявителем – эффективная система межведомственного взаимодействия позволяет привлекать сотрудников медицинской сферы, сферы социального обслуживания населения и образования.
Волгоградцы получают консультации очно – в формате "гостиной для родителей", дистанционно – в формате "заочного родительского университета" с использованием видеосвязи, с выездом по месту жительства заявителя. Для оперативного реагирования работает "горячая линия" обращений "Мы вместе". Отметим, в пунктах для детей до шести лет организованы мобильные группы "Час без мамы" с сопровождением педагога.
За два года волгоградские профессионалы оказали более 30 тысяч услуг – к ним обратились свыше 20 тысяч семей. Развитие единой консультационной службы "Гармония" входит в нацпроект "Образование" – в 2021-м структурные подразделения открылись в Котельниковском, Городищенском, Калачевском районах, а также Камышине и Фролово.
Поддержка материнства и детства, а также тех, кто в этом нуждается – приоритет региональной политики. При активном диалоге с общественностью в Волгоградской области совершенствуется система социальных выплат, открываются новые детские сады и школы, совершенствуется сеть консультационных центров, совершенствуется материально-техническая база образовательных и социальных учреждений.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
План работы педагога-психолога МКОУ СШ № 4 на 2024-2025 учебный год
График работы педагога-психолога
План работы по профилактике правонарушений и работы с обучающимися "группы риска" на 2024-2025 учебный год
План работы психолога с опекаемыми (приемными) детьми и семьями, в которых воспитываются приемные (опекаемые) дети на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога по профилактике потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на 2024-2025 учебный год
План психологического сопровождения при подготовки выпускников МКОУ СШ № 4 к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на 2024-2025 учебный год
ПАМЯТКА для школьников
ПАМЯТКА для родителей
ПАМЯТКА для педагогов
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Как подготовить ребенка к школе
Особенности познавательной сферы первоклассников – возможности и границы
Памятка родителям будущего первоклассника
Рекомендации родителям пятиклассника
Рекомендации родителям подростка.
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является рост самоубийств среди молодежи. Причины отклонений в их поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением юношей и девушек, увеличение числа разводов родителей.
Суицидальное поведение может быть следствием социально-психологической дезадаптации личности учащихся в условиях переживаемых ими конфликтов: снижение социально-психологической адаптированности личности в виде предрасположенности, готовности к совершению суицида.
Ситуация проявления суицида, как одного из вариантов поведения, может возникнуть у учащихся в сложившейся для них экстремальной ситуации, поэтому профилактическая работа в школе проводится систематически.
Выполняемые задачи на разных этапах обучения:
Начальная школа:
- Обеспечение адаптации к школе;
- Обеспечение формирования УУД;
- Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
- Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
- Развитие самостоятельности и самоорганизации.
- Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
- Обеспечение специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основная школа:
- Сопровождение перехода в среднее звено.
- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
- Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
- Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
- Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
- Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
- Сопровождение перехода в старшее звено.
- Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
- Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
- Развитие психосоциальной компетентности.
- Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
- Поддержка в самопознании.
Направления психологической работы:
1. Психопрофилактическая работа:
2. Психодиагностическая работа:
3. Развивающая и психокоррекционная работа.
4. Консультативная работа.