Четверг, 28.03.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СШ №4 г. Котельниково
Год основания школы - 1939 г.

Категории
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родительский всеобуч

1 раздел. Родительский всеобуч.

Памятка «Десять заповедей для родителей»

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта.

 5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все.

8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

 

«Ребёнок и компьютер. Друзья или враги?»

«Мирный атом в каждый дом» – этот лозунг сегодня трансформировался в «современные компьютерные технологии в каждый дом». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой необходимости. Но не всегда мирным.»- так начинается одна статья о компьютерной и интернет-зависимости, ранее неведомой нам проблеме, которая, по прогнозам специалистов, станет «чумой 21 века».Подробнее...

 

Какой метод эффективнее - похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата, удовлетворяющего взрослого.

В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность - неудача преодолима. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто.

Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...», «Правильно!», «Хорошо!», «Молодец, ты меня радуешь!» - эти формулы стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.

Нам могут возразить: замечания, укоры, угрозы, наказания повышают эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи, а тревога и боязнь гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Угроза основана на том, что страх-достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.

Что делать в сложной ситуации?

Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие (не путайте с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом дает понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь, значит ты плохой» порочна - закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем («для профилактики»), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу».

Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят. Взрослые - родители и воспитатели, которые не умеют держать себя в руках, а значит и не умеют себя вести, - не очень хороший пример.

Дети, которых не понимают взрослые.

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение все: тон, интонация, взгляд, жесты.

Невольно возникает вопрос: как разговаривать с беспокойным ребенком?

1.     Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

2.     Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребенку время, и обязательно поговорите позже.

3.     Если есть возможность отвлечься от дел хотя бы на несколько минут, отложите их, пусть ребенок почувствует внимание и заинтересованность.

4.     Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты - без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова.

5.     Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.

6.     Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

7.     Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет»; объясните почему. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Тем самым взрослый может поставить себя в неловкую ситуацию.

Воспитание «шустриков» и «мямликов».

Проблема:

Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение школьников. А если у нас ребенок слишком подвижен или, наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с ребенком.

Решение проблемы:

Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или «мямлик». Шустрик-это реактивный, гиперактивный ребенок. Мямлик - малыш с замедленной, флегматичной направленностью.

Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим и действуем применительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так: «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись, посиди немножко!», «А ты все одеваешься, опять последняя». Итак - в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

Давайте разберемся вначале с шустриками. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный.

Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

  • 1. Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
  • 2. Таким детям не легко дается учение.
  • 3. Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.

Предлагаем ряд практических советов, которые помогут родителям:

  • Главное - будьте последовательны и постоянны.
  • Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать.
  • Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.
  • Избегайте непрерывных одергиваний и запретов - «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.
  • Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».
  • Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна.
  • Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
  • Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребенок мог запомнить.
  • Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
  • Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лишнее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем неукрашенной стены, создают условия для концентрации.
  • Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание.
  • Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
  • Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
  • Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны.
  • Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.

А теперь обратим внимание на мямликов. Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Такие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливостью. Тут играет роль и тип нервной системы, и раннее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам.

Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

  • Вешать одежду на место.
  • Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
  • Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Стирать свои мелкие вещи.
  • Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
  • Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.

2 раздел. Готовимся к школе – для дошколят и их родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1.     Социально-психологическая готовность к школе:

Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2.     Развитие школьно-значимых психологических функций:

Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

  Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).

 Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

 Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).

3.     К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

 знать цифры 0,1,2,ЗД5,6,7,8,9

 уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.

 уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка знать знаки +,-,=,

  уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6)

  уметь соотносить цифру и число предметов

  уметь сравнивать 2 группы предметов

  уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

  знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

   уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

   уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»,

   «позже», «перед», «за», «между»

    уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

4.     В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки

 уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)

  уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...)

  иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,...)

   знать 1-2-3 комнатных растения

   знать названия 12 месяцев года

   знать названия всех дней недели.

5.     Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:

  в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

  полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

  знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1.     Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; » работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).

2.     Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления)

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

  • книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993г.) альбомы "От А до Я" (два выпуска)
  • Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г.
  • Тесты Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление. Моторика)
  • Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе? (Окружающий мир)
  • "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
  • Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996г.
  • Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей" Л.В. Черелюшкина "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.
  • "Подготовка к школе" (развитие внимания)
  • Безруких М.М., Ефимова СП., Князева М.Г. "Как, подготовить ребенка к школе, и по какой программе лучше учиться". М„ 1994.
  • и многие другие книги, пособия для родителей.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развитая ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Как правильно играть с ребенком.

Б.П.Никитин, oтрывок из книги "Ступеньки творчества или развивающие игры"

1.     Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать.

2.     Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И еще... удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах. ты дурачок!», «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребенка в игре.

3.     Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

4.     Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.

5.     Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.

6.     Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

7.     Если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8.     В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узор» или «Рамки и вкладыши Монтессори». Здесь ребенку надо различать цвета и форму. А общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.

9.     Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой.

10.                       Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11.                       Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12.                       Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому — побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

13.                       Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

14.                       Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, узоры, фигуры.

15.                       Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6—7 лет могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и но-рыцарски честно признать свое поражение. Трудно придумать большую награду ребенку. Не думайте, что вага авторитет при этом пострадает.

Желаем вам успеха!

 

Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
Block title
...

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz