Функциональная грамотность обучающихся
ПЛАН мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МКОУ СШ № 4 на 2024-2025 учебный год
Банк заданий для оценки функциональной грамотности, размещенных в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресам:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В МКОУ СШ №4
Фото отчет о проведенных мероприятиях в рамках недели функциональной грамотности
Открытые уроки, внеклассные мероприятия
1. Урок физики на тему : «Энергосбережение» 8б класс
Цель урока: создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима ожидания, его положительных и отрицательных сторон.
Задачи урока.
Образовательные:
- познакомить учащихся с особенностями работы радиотелевизионной аппаратуры в режиме «stand-by»;
- формировать практические навыки по расчёту потерь энергии приборами в режиме ожидания;
- установить взаимосвязь между экономией энергетических ресурсов и улучшением состояния окружающей среды.
Развивающие:
- способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать у учащихся умение работать с учебной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать выводы.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат;
- способствовать воспитанию культуры энергопользования; § воспитывать познавательная активность учащихся.
2. Урок английского языка на тему : «Функциональная грамотность. Английские деньги» 4б класс
Цели: практические: – ввести новые слова по теме «Великие люди на банкнотах Великобритании» и отработать их употребление, закрепить умения словообразования , используя суффиксы прилагательных,существительных и наречий; развивать умения ознакомительного и поискового чтения ; развивать умения аудирования ; развивать умение использовать тезисы при подготовке высказывания; воспитательные : –воспитывать информационную культуру, толерантность и уважение к разным культурами прививать интерес к стране изучаемого языка.
- Планируемые результаты: об-ся научатся употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять их в речи, применять суффиксы для словообразования, составлять предложения ,описывая внешний вид банкнот.
- Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 5», ноутбук, презентация,
- Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения;
- предметные: овладение навыками словообразования, закрепление употребление лексических структур, совершенствование навыков чтения;
- метапредметные: формирование общего кругозора учащихся, умения анализировать проблемные ситуации, осуществлять самоконтроль
3. Урок биологии с элементами функциональной грамотности. 6б класс
Тема урока: «Размножение. Вегетативное размножение растений.»
Цели урока: закрепить знание о размножении и его видах, познакомить обучающихся со способами вегетативного размножения, научить применять некоторые способы вегетативного размножения на практике, работать с элементами функциональной, соответствующими теме урока.
Предметные: Называют, описывают и сравнивают разные способы вегетативного размножения растений. Применяют знания в практических ситуациях: размножать растения черенками, луковицами, почками, усами. Делают выводы о значении вегетативного размножения в природе и жизни человека. Фиксируют результаты практической работы. Соблюдают привила поведения в кабинете биологии.
Метапредметные: овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений, формирование приемов работы с информацией, развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.
Личностные: развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы. Приобретать навыки ведения наблюдений